клиника ветеринарной медицины

Реанимация кошек и собак

Реанимация в ветеринарии - неотъемлемая процедура, к которой прибегают примерно в ~5% случаев при любой хирургической операции. Увы, но в ходе вмешательств могут открыться новые факторы, которые приводят к процедурам реанимации. Так же реанимация очень часто проводится животным с отеком легких.

Не стоит волноваться - обычно в ветеринарных клиниках эта процедура отрабатывается до автоматизма. Обычно реанимационный набор находится в метровой доступности и животному, по факту, ничего не угрожает. В хороших оборудованных клиниках (например нашем ветеринарном центре ДоброВет) так же присутствует ИВЛ, что значительно облегчает процедуру реанимации.

Как проходит реанимация в ветеринарии

При появлении необходимости - ветеринарный врач сообщает команде, что начинается срочная реанимация. Далее - ассистенты и ветеринарный врач обеспечивают периферию, пока врач, инициировавший реанимацию принимает первичные меры поддержания жизнедеятельности.

Если произошла остановка дыхания, что не редко случается у предрасположенных животных с маленьким носом, то начинается процедура искусственной вентиляции лёгких. Это может выполняться как и специальной "грушой", так и аппаратом ИВЛ. Процедура проводится непосредственно до начала самостоятельного дыхания у животного.

Остановка сердца - проблема гораздо серьёзней в плане реанимационных мероприятий. Первично выполнятся непрямой массаж сердца и подключается искусственное дыхание методами, описанными выше методами. Реанимация может продолжаться более 30 минут до достижения результата.

Разумеется - животному оказывается помощь не только "механического" уровня, если остановка сердца или дыхания случилась по известной причине, то в первую очередь купируется эта причина, вводятся антидоты и т.д. В редких ситуациях, ветеринарный врач может принять решение просто продолжать механические процедуры реанимации для "естественного" вывод а животного из данного состояния.

Какие животные в зоне риска и чаще всего попадают в реанимацию

Основная зона риска, как не странно - хозяева, желающие сэкономить. Довольно часто люди пишут отказ от рекомендованного ЭХО сердца перед операцией, а потом попадают в плохую ситуацию. ЭХО сердце нужно для коррекции работы анестезиолога, а так же предварительного обнаружения патологий.

Помимо этого - в зоне риска все животные с маленьким носом, у данных питомцев изначально присутствуют проблемы с дыханием, что значительно увеличивает шансы на реанимационные мероприятия.  Обязательно проконсультируйтесь с ветеринарным специалистом обо всех назначениях перед операциями, после чего уже принимайте решения.

Самое важное для ветеринарной клинике - иметь на готове реанимационный набор, чтобы свести все возможные риски к минимуму. Выбирая ветеринарную клинику - убедитесь, что в ней готовы провести реанимационные мероприятия.

В ветеринарной клинике ДоброВет мы готовы провести реанимационные мероприятия как при хирургических операциях, так и экстренным пациентам. Мы работаем круглосуточно без праздников и выходных. Находимся на Рязанском проспекте у метро Нижегородская.

Все консультации и записи доступны по телефону